Что такое динамическое ценообразование

Принцип динамического ценообразования – это новые правила расчета цен на билеты, которые ввела АО «ФПК».

Программа вводится поэтапно на все прямые поезда АО «ФПК»*.

В настоящее время программа «Динамическое ценообразование» распространяется на следующие направления:

  • Адлер – Владикавказ – Адлер
  • Адлер – Кисловодск – Адлер
  • Адлер – Ростов-на-Дону – Адлер
  • Владивосток – Хабаровск – Владивосток
  • Кисловодск – Ростов-на-Дону – Кисловодск
  • Москва – Анапа – Москва
  • Москва – Архангельск – Москва
  • Москва – Астрахань – Москва
  • Москва – Белгород – Москва
  • Москва – Брянск – Москва
  • Москва – Волгоград – Москва
  • Москва – Воронеж – Москва
  • Москва – Екатеринбург – Москва
  • Москва – Ижевск – Москва
  • Москва – Йошкар-Ола – Москва
  • Москва – Казань – Москва
  • Москва – Киров – Москва
  • Москва – Кисловодск – Москва
  • Москва – Кострома – Москва
  • Москва – Курск – Москва
  • Москва – Липецк – Москва
  • Москва – Мурманск – Москва
  • Москва – Нижний Новгород – Москва
  • Москва – Новороссийск – Москва
  • Москва – Пенза – Москва
  • Москва – Петрозаводск – Москва
  • Москва – Ростов-на-Дону – Москва
  • Москва – Самара – Москва
  • Москва – Санкт-Петербург – Москва
  • Москва – Саранск – Москва
  • Москва – Саратов – Москва
  • Москва – Северодвинск – Москва
  • Москва – Смоленск – Москва
  • Москва – Ставрополь – Москва
  • Москва – Тамбов – Москва
  • Москва – Ульяновск – Москва
  • Москва – Уфа – Москва
  • Москва – Чебоксары – Москва
  • Москва – Череповец – Москва
  • Санкт-Петербург – Адлер – Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербург – Белгород – Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербург – Владикавказ – Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербург – Волгоград – Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербург – Воронеж – Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербург – Ижевск – Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербург – Казань – Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербург – Кисловодск – Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербург – Мурманск – Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербург – Нижний Новгород – Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербург – Новороссийск – Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербург – Петрозаводск – Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербург – Самара – Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербург – Уфа – Санкт-Петербург

С 14 января добавляются новые маршруты:

  • Адлер – Н. Новгород – Адлер
  • Адлер – Новосибирск – Адлер
  • Адлер – Пермь – Адлер
  • Адлер – Саратов – Адлер
  • Адлер – Чита – Адлер
  • Архангельск – Котлас Южный – Архангельск
  • Белгород – Новосибирск – Белгород
  • Благовещенск – Хабаровск – Благовещенск
  • Владивосток – Новосибирск – Владивосток
  • Владивосток – Советская Гавань – Владивосток
  • Волгоград – Грозный – Волгоград
  • Волгоград – Нижневартовск – Волгоград
  • Воркута – Н.Новгород – Воркута
  • Екатеринбург – Новый Уренгой – Екатеринбург
  • Екатеринбург – Оренбург – Екатеринбург
  • Екатеринбург – Приобье – Екатеринбург
  • Екатеринбург – Устье-Аха – Екатеринбург
  • Забайкальск – Иркутск – Забайкальск
  • Иркутск – Наушки – Иркутск
  • Иркутск – Усть-Илимск – Иркутск
  • Казань – Н.Новгород – Казань
  • Казань – Новый Уренгой – Казань
  • Кисловодск – Челябинск – Кисловодск
  • Комсомольск – Хабаровск – Комсомольск
  • Москва – Балаково – Москва
  • Москва – Берещино – Первомайск Горьковский – Москва
  • Москва – Владивосток – Москва
  • Москва – Воркута – Москва
  • Москва – Грозный – Москва
  • Москва – Климов – Москва
  • Москва – Красноярск – Москва
  • Москва – Круглое Поле – Москва
  • Москва – Махачкала – Москва
  • Москва – Нижневартовск – Москва
  • Москва – Нижний Тагил – Москва
  • Москва – Новгород-на-Волхве – Москва
  • Москва – Новый Уренгой – Москва
  • Москва – Оренбург – Москва
  • Москва – Орск – Москва
  • Москва – Пермь – Москва
  • Москва – Приобье – Москва
  • Москва – Псков – Москва
  • Москва – Старый Оскол – Москва
  • Москва – Челябинск – Москва
  • Москва – Чита – Москва
  • Новосибирск – Бийск – Новосибирск
  • Новосибирск – Кулунда – Новосибирск
  • Новосибирск – Омск – Новосибирск
  • Новый Уренгой – Оренбург – Новый Уренгой
  • Новый Уренгой – Челябинск – Новый Уренгой
  • Санкт-Петербург – Астрахань – Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербург – Брянск – Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербург – Вологда – Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербург – Екатеринбург – Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербург – Иваново – Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербург – Махачкала – Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербург – Челябинск – Санкт-Петербург
  • Сыктывкар – Усинск – Сыктывкар
  • Тюмень – Нижневартовск – Тюмень
  • Уфа – Сибай – Уфа
  • Чита – Приаргунск – Чита

Планируется дальнейшее расширение перечня направлений.

Для направлений, на которых АО «ФПК» является монополистом по перевозке пассажиров в дальнем следовании, и другой возможности перевозки пассажиров не существует, изменения в тарифной политике не предполагаются.

* Транзитные поезда, поезда «Сапсан», поезда коммерческих перевозчиков в проекте не участвуют.

Как рассчитывается цена на билеты

На каждом направлении действуют тарифные планы. Цена зависит от сезона, дня недели и объемов перевозок. При этом в некоторых случаях минимальный тариф в вагонах купе лишь незначительно превышает тарифы плацкартных вагонов.

В первый день продаж (за 45 или 60 суток до отправления поезда) пассажиру будет гарантированно доступен минимально возможный тариф для данного поезда. Далее цена будет расти по мере заполнения мест в вагонах поезда и в случае высокого спроса на конкретную дату.

В этом и заключается принцип «динамического ценообразования»: чем выше спрос и меньше мест, тем выше цена на билеты. Но если спрос низкий или конкуренты предлагают  более низкие тарифы, продажа по низким ценам может продолжаться вплоть до даты отправления поезда.

Возврат билетов осуществляется в соответствии с тарифами, по которым была произведена покупка этих билетов.

В каких классах обслуживания применяется «динамическое ценообразование»

  • люкс*,
  • СВ**,
  • купе (в купейных вагонах разные тарифные планы для нижних и верхних мест),
  • вагоны с местами для сидения поездов «Буревестник» Москва – Нижний Новгород и "Невский экспресс" Москва – Санкт-Петербург.

* Вагоны Люкс при покупке проездных документов обозначены как вагоны М (Мягкие) с указанием класса: 1А, 1М, 1И.

** Вагоны СВ обозначены как вагоны Л (Люкс) с указанием класса: 1Б, 1Л.

Преимущества новой программы для пассажиров

Вы можете выбрать оптимальный тариф с учетом своих планов и финансовых возможностей.

Если ранее на указанных маршрутах цена билетов зависела только от сезона, то с вводом новых правил она стала более гибкой. Благодаря этому пассажиры смогут экономить, приобретая билеты заранее.

Ведь чем раньше вы купите билет – тем меньше будет цена!

Для поездов «Сапсан» устанавливаются следующие коэффициенты индексации базовой стоимости:

глубина продажи до отправления поезда

1 класс

(1С)

2 класс

(2С, 2Е)

использование вместимости поезда:

 

от 44 до 39 суток

от 0 до 9% - 0.8

от 10 до 19% - 0.9

от 20% - 1.0

от 0 до 9% - 0.8

от 10 до 19% - 0.9

от 20% - 1.0

 

от 38 до 29 суток

от 0 до 9% - 0.9

от 10 до 59% - 1.0

от 60% - 1.1

от 8 до 9% - 0.9

от 10 до 79% - 1.0

от 80% - 1.1

 

от 28 до 19 суток

от 0 до 59% - 1.0

от 60 до 95% - 1.1

от 96% - 1.2

от 0 до 59%- 1.0

от 60 до 79% - 1.1

от 80%- 1.2

 

от 18 до 9 суток

от 0 до 19% - 1.0

от 20 до 79% - 1.1

от 80% - 1.2

от 0 до 19% - 1.0

от 20 до 79% - 1.1

от 80% - 1.2

 

от 8 до 1 суток

от 0 до 19% - 1.0

от 20 до 59% - 1.1

от 60% - 1.2

от 0 до 19% - 1.0

от 20 до 59% - 1.1

от 60% - 1.2

в день отправления поезда

от 0 до 9% - 1.1

от 10% - 1.2

от 0 до 9% - 1.1

от 10% - 1.2

* Указанные коэффициенты не применяются к стоимости сервисных услуг, включаемых в стоимость проездного документа.